#НаставникЦентр

 

На этой странице представлен опыт работы педагога-психолога высшей квалификационной категории

Шарафутдиновой Анастасии Сергеевны



Кинезиологические приемы в работе с детьми дошкольного возраста. Психологическое сопровождение детей  раннего возраста.

Консультации по данным темам вы можете получить по телефону 89000218670 или электронной почте stu_zw@mail.ru


Кинезиологические приемы в работе с детьми

 дошкольного возраста

Слово “кинезиология” происходит от греческого слова “кинезис”, обозначающего движение, и “логос” - наука, т.е. наука о движениях. Поговорим о кинезиологии

Польза кинезиологии для взрослых и детей

КИНЕЗИОЛОГИЯ ИЛИ НЕЙРОГИМНАСТИКА?

 «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» И. Соньер.

Нейроигра 





Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

 Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

·        занятия проводятся утром;

·        занятия проводятся ежедневно, без пропусков;  

·        занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

·        от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

·        упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

·        упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Комплекс №1     
Комплекс № 2    Комплекс № 3

Комплекс № 4   Комплекс № 5   Комплекс № 6

Комплекс № 7    Комплекс № 8

Предлагаю Вашему вниманию универсальную игру. Её универсальность заключается в том, что она одновременно развивает и  внимание и межполушарные связи 

Назови фигуру правильно

6 ноября на базе МБДОУ "ДС № 296 г.Челябинска" состоялась психологическая гостиная, где я представила свой мастер-класс: "Креативные идеи "обычных" людей" 


В рамках мастер-класса поделилась новыми упражнениями на развитие межполушарных связей среди педагогов

Психологическое сопровождение детей раннего возраста 

Элементы кинезиологии я использую так же в работе с детьми раннего возраста. Ранний возраст - это самый важный период психического развития ребенка.

характеристика возрастных возможностей с 1года  до 2



В целях обеспечения успешного периода адаптации ребёнка с 1 года до 2-х лет к детскому саду необходимо создать естественную стимулирующую  среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Информация о ППРС представлена в статье
«Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста как средство успешной адаптации ребёнка в детском саду» Видеоролик

Очень интересный вопрос о том, какие должны быть игрушки в раннем возрасте, рассмотрен в статье Игрушка как средство развития ребенка раннего возраста

Для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста мною было разработано пособие дидактическая игра "Цветная улитка"


Еще один вариант игры с "Улиткой". В этот раз мы использовали фотографии фигурок из пластилина четырех цветов. Фигурки из пластилина сделали дети подготовительной группы.

Пластилиновая "Улитка"


 Полезные  игрушки в современном магазине

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в детский сад с удовольствием? 

Тогда эта памятка для Вас

Памятка для родителей

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) в возрасте от 1 до 3 лет — это важный процесс, который требует внимания и чуткости как со стороны родителей, так и педагогов. В этом возрасте дети начинают выходить за пределы домашней среды и сталкиваются с новыми социальными и образовательными условиями. Об основных аспектах адаптации  поговорили  с воспитателем группы № 9  Галиной Михайловной Андриевской 

Беседа "Адаптация"


В ноябре мы провели творческую игровую мастерскую, в которой я представила мастер-класс для родителей детей раннего возраста  по лепке из соленого теста на тему: 

Фантазии из теста: Креативный мир малышей

 Сегодня, 19 марта 2025г. в рамках форума я посетила Дискуссионную площадку «Диалоги в диалогах: бесконфликтно-безопасное общение. 0+» Во-первых, хочу отметить высокий уровень организации мероприятия. Раздаточный материал, блокнот для записей, ручки, чай,кофе - все,что нужно для комфортной работы ☕️ Алена Александровна Потапова четко придерживалась расписания, что позволило всем участникам максимально эффективно использовать время. Темы, поднятые на данной площадке, были актуальными и важными, что позволило заинтересовать всех участников 💯 В зале царила атмосфера сотрудничества 🤝 После основной части каждый слушатель выбрал мастер-класс по своему желанию, на котором спикер поделился эффективными техниками в работе с конфликтами. Спасибо организаторам за прекрасно проведенное мероприятие 📅



 







Комментариев нет:

Отправить комментарий